30. Не знаю, как-то пофиг. Но, смотрю, люди часто сейчас делают посты, поэтому — почему бы и нет.
На самом деле странно. Вот до 18, возможно — до 20 ты считаешь каждый год. У меня это было отчасти усугублено — я считал до 21, чтобы полноценно можно было покупать алкоголь в «этой стране». Пушку с коробкой патронов можно без проблем купить в 18 лет. А до этого ты можешь без проблем легально пользоваться ружьём, подаренным тебе на ДР в 14 лет в большинстве штатов. Но пить можно только с 21, и при этом здесь у тебя могут даже на пенсии попросить ID для подтверждения возраста, чтобы продать пиво. Странно… но это отвлечение от темы.
Я вот реально не чувствую огромной разницы между собой пятнадцатилетним и собой сейчас. С одной стороны, как был дурачком, так и остался. Да, больше стал разбираться в политике. Разобрался в этом плане с кашей в голове, но в остальном я не чувствую себя «взрослым». Изменились планы, задачи, ближайшие цели, но кроме этого всё то же самое.
После 21 как-то вообще перестал замечать годы. Когда меня спрашивают, сколько лет, мне постоянно приходится задумываться и считать в голове, прежде чем ответить. До этого ты всегда знаешь наизусть свой возраст. Но это до 20, потом тебе становится пофиг.
Возвращаясь к моим политическим изысканиям. Одно обидно — мой прадед ушёл из жизни до того, как узнал, что я приобщился к марксизму. Деда Вася — так я его звал и в честь него меня назвали — был очень добрым человеком, убежденным коммунистом. Воевал в советско-японскую, потому что он был молод и его не пустили на ВОВ. Человек наблюдал всю эту вакханалию в 90-е, разочаровался во всей этой публичной компартии и лично Зюганове, но не в коммунизме. До последнего поддерживал коммунистические идеи, когда над ними смеялись, их извращали и предавали забвению.
У него были возможности приобщиться к рынку и стать успешным, но он выбрал совесть. Не мог пойти против убеждений, хотя некоторые его за это клеймили ненормальным, неправильным.
К чему я это всё. В 15 лет я был ещё зелёный. Только в 23–24 года я сформировался в политическом плане. Жалко мне, что Деда Вася не узнал, что то, за что он боролся всю жизнь, не погибло, не исчезло вместе с эпохой. А живо. Что то, во что он верил — ещё впереди, и часть нового поколения несёт эти идеи. Короче, всё будет.
И я надеюсь, что я смогу хотя бы частично стать таким же, как Деда Вася. Вот, что мне сегодня навеяло.